ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

5

   
В настоящее время существуют несколько способов сэкономить время при получении государственных услуг в сфере миграции и избежать очередей.

1. Единый портал государственных услуг – самый удобный способ получения государственных услуг, который набирает популярность, потому что это удобно, быстро и экономически выгодно. Заявление можно подать в любое удобное время, независимо от выходных и праздничных дней, условия приема оговариваются и согласуются в индивидуальном порядке, экономя время заявителя. Предоставление заявления, установленной формы, на бумажном носителе не требуется. Услуги, доступные в электронном виде:

- выдача (замена) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

- выдача заграничного паспорта гражданина Российской Федерации;

- регистрация (снятие с регистрационного учета) граждан Российской Федерации по месту жительства и по месту пребывания;

- оформление приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства;

- предоставление адресно-справочной информации.

2. На получение государственных услуг, по которым не предусмотрена подача заявления в электронном виде, можно записаться на прием в ведомство с помощью того же Портала, выбрав удобный день и время приема.

3. Запись на прием также производится по телефону миграционного пункта Межмуниципального отдела МВД России «Дивеевский»  по номеру: 8(831-78) 6-22-01.

4. Также можно обратиться за получением государственных услуг в сфере миграции в ближайший Многофункциональный центр (МФЦ).

Возможности Единого портала государственных услуг постоянно расширяются, поэтому данный сервис уже стал незаменимым ресурсом для тех, кто ценит свое время:

- круглосуточная доступность Портала, возможность подачи заявления из любого удобного для заявителя места (независимо от времени суток, праздничных и выходных дней, через любой компьютер, планшет или мобильный телефон, имеющих доступ к сети Интернет);

- сокращение сроков предоставления услуги, получение государственной услуги непосредственно в подразделении по вопросам миграции, минуя Управляющие компании, ТСЖ и т.п.

- государственная услуга предоставляется в день обращения, поэтому не нужно сдавать на длительный срок оригиналы документов (паспорт, правоустанавливающие документы на жилое помещение);

- отсутствие очереди (выделены отдельные часы приема);

    ❗️ За первый месяц 2025 года подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России уже предоставили свыше 3,5 млн государственных услуг.

При этом граждане при получении госуслуг в сфере миграции все чаще пользуются электронными сервисами. 

В январе 2025 года иностранцам и россиянам посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг было оказано свыше 600 тысяч госуслуг в сфере миграции, что в 2 раза больше в сравнении с первым месяцем прошлого года.

Самыми востребованными государственными услугами стали:
- регистрационный учет граждан России по месту пребывания и жительства;
- миграционный учет иностранцев;
- выдача и замена паспортов гражданина Российской Федерации.